Афоризм

Встреча Анатолия Семенцова с психологами

image
12.02.2015

Встреча руководителя клуба "К тайнам природы" Анатолия Семенцова с психологами Центра психологической помощи Советского района г. Гомеля 4 октября 1996 г.

Вопрос: Какие способности Вы развиваете?

А.С. Прежде чем говорить о развитии способностей, необходимо знать каналы приема информации, а это:

1. Зрение, использование 85-90%;
2. Слух, использование 6%;
3. Обоняние, использование 1%;
4. Осязание, использование 1%;
5. Вкус, использование 1%;
6. Чувство равновесия, использование 1%;
7. Интуиция, использование 0,000001%.

В основном мы используем те каналы приема информации (КПИ),которые у нас хорошо развиты. Те КПИ, которые у человека не развиты, если они не используются, то они атрофированы, как бы загипсованы. Наша задача разгипсовать эти способности, развить и включить их в работу.

Что же это за способности:

1. Каналы приема информации;
2. Память - умение запоминать информацию, и умение в нужный момент извлечь из памяти;
3. Мышление;
а) сравнение фактов,
б) анализ ситуации,
в) синтез,
г) умение излагать свои мысли.
4. Интуиция - умение принимать более или менее вероятностные решения при недостатке информации или дефиците времени.

Развитием этих способностей мы и занимаемся.

Вопрос: А какая самая главная способность?

А.С. -Они взаимосвязаны, все одна с другой, а в комплексе это человек. Каждый из нас существует в одном реальном мире, но интерпретируем его по своему из того, что понимаем. В том, что мы понимаем, мы видим то, что интерпретируем.

Каждый человек постоянно играет какую-то роль в окружающем мире (роль покупателя, родителя, пешехода, сына или дочки и т.д.). Взаимосвязь этих ролей, которые человек пытается навязать другому человеку, тоже откладывает отпечаток на ваше понимание окружающего мира. Рассогласование принятых ролей приводит к конфликту, к неадекватности решений. В нужный момент необходимо оценивать ситуацию и вести себя согласно данной ситуации. Здесь возникает понятие: - модели поведения. Когда человек свободен, он находится в постоянном движении, состоянии вечного творчества. Если человек закомплексован, у него появляются модели поведения: что можно, а что нельзя (пример с пешеходом).

Вопрос: - Почему мы выбираем модели поведения?

Потому что мы не хотим думать, проще ссылаясь на общепринятые модели поведения, поступать не думая. Мышление начинает развращаться. Легче смотреть по телевизору, как любят, страдают и наслаждаются другие, а не думать и не участвовать в этом самому.

Наши модели поведения влияют и на наше будущее. Кто навязывает человеку эти модели поведения? Они закладываются с основными источниками формирования нашего отношения к окружающему миру, это можно сказать- наши внутренние заповеди.

Их формируют:
1. Родители;
2. Общество (примеры В.И Ленин, Д.С. Сахаров изменение их статуса в общественном мнении)
3. Средства информации (кино, телевизор, книги)
4. Личный опыт

Самое ценное личный опыт. Рассогласование личного и общественных моделей приводит к стрессам. Общество всегда пытается навязать вам какую-то модель поведения. Самое главное в жизни - все что делаешь пропускай через личный опыт.

Рассмотрим схему принятия решений с точки зрения работы рефлексов головного мозга. Приходит информация (раздражитель), на уровне интуиции, идет ее обработка. На нее воздействует вся внешняя информация, внутренний опыт, внутренний шум, а также те мысли о чем мы думали перед этим, происходит изменение в принятии решения. Они формируют рефлексы головного мозга и в результате из набора различных хороших и откровенно слабых решений мы выбираем определенное решение. Теперь нам необходимо сравнить это решение с каким то эталоном.

И тут мы подошли к вопросу о цели жизни вообще. А это размножение, захват жизненного пространства, невыполнение ведет к вымиранию рода.

Вопрос: Какие цели у человека?

А.С. Сначала несколько слов о цели жизни вообще. Цель жизни, с моей точки зрения, это размножение, захват жизненного пространства. Невыполнение этого правила ведет к вымиранию рода, исчезновению вида и т.д.

Конечная цель каждого человека - счастье. Счастье недостижимо, оно находится рядом всегда и непрерывно. Как только вы это осознаете - станете сразу счастливыми. А сейчас идет подмена модели счастья - вещизм, деньги. Считается, что чем больше денег, тем больше счастья. А для удовлетворения жизненных потребностей достаточно - немного риса и два стакана воды, а все остальное замор очки. Наши желания, которые никогда не удовлетворятся. На смену одним желаниям всегда приходят десятки других. И так всю жизнь, от одной созданной самим собой проблемы, до другой. И вроде живешь, борешься с обстоятельствами, родителями, супругом, начальником и подчиненными, а в конце жизни, ВДРУГ, приходит понимание пустоты (если хватает ума это понять). Вроде жил так, как другие. Тоже покупал, туда же стремился, молился тому же богу, а все мимо. Был всем, чем мог быть, но только не был творцом, профессионалом.

А теперь немного поговорим о наших афоризмах.

Афоризмы - это мое отношение к обучению и к жизни. Я есть то, что создал сам из себя путем многолетней работы над собой. А если вы чем-то недовольны, посмотрите на себя. Вы сделали все, чтобы вы стали такими, какими вы есть. Самое главное поверить в то, что можешь развить самого себя: память, мышление, здоровье и остальное. Когда снимаются комплексы, что это нельзя, то все удается. Тогда расправляешь крылья, связанные Вашими комплексами, и отправляешься в первый полет. Вдыхаешь свежий воздух счастья. Жаль, что нельзя никого с собою взять в этот полет. Каждый сам должен "развязать" свои комплексы. Ему можно подсказать, показать как другие развязывали эти проблемы, но только ты сам можешь их развязать.

(Афоризмы с комментариями в виду большого объема материала в бюллетень не помещены. Желающие могут прочитать все афоризмы в бюллетенях клуба за 1996 год. А также на сайте в рубрике Афоризмы.)

Рассмотрим подцели человеческой жизни. Когда мы движемся к своей цели - счастью, в правильном направлении, всегда находятся умные люди, которые говорят, что надо идти не туда, а сюда. Тогда мы себя не слушаем, ведь человек считает себя более глупым, чем кто-то другой и идем куда говорят. Проходит время и вы понимаете, что идете не в ту сторону, слушаем другого и опять тот же результат. А ведь интуиция всегда подсказывает правильное направление.

Меняются условия, средства и способы достижения цели. Для достижения цели необходимо провести эксперимент. Взять лист бумаги разделить пополам. На первой половине написать ваши ресурсы, что вы умеете делать. На второй половине написать, что вам нужно для достижения цели и из этого определяете подцели. Вы должны выполнить подцели, чтобы достичь главной цели вашей жизни. Для этого надо определить, что вы подразумеваете под словом счастье.

Необходимо умение работы со своим мозгом, настраивание на достижение целей, решение задач, даже если эта задача на первый взгляд кажется невыполнимой. Это зависит от вашего желания и настойчивости.

Теперь рассмотрите ваше хобби. Является ли хобби вашей работой. Если бы вы интенсивно занимались своей работой и хобби в одном направлении, то вы были бы профессионалом. Например у Вас есть дача. Она Вам необходима для различных заготовок на зиму. А теперь представьте, что все время, все выходные дни, которые Вы затратили на дорогу на дачу, на работу на даче, на рассады и т.д. Вы взяли и все это время начали работать над повышением своего профессионального уровня. Посещать библиотеку, писать статьи, делать анализ проведенных занятий, искать ошибки и внедрять удачные находки. Перенимать опыт других профессионалов. А теперь представьте, кем Вы станете, если серьезно займетесь своей квалификацией. Вы станете Специалистом с большой буквы. К вам будут идти люди и платить большие деньги, чтобы услышать Ваше слово, Ваш совет, Ваши мысли.

На этом разрешите закончить. Буду рад встретиться с Вами в любой обстановке, в любой аудитории, включая коллективы Ваших школ.

Анатолий Семенцов
www.ktp1984.ru

comments powered by HyperComments